Ответы.
Ответы к задаче:
"Кто есть кто" Гришин, Алексеев, Иванов и пр.
Про мед и Винни-Пуха.
Про лилии в пруду.
Угадайте, кто где живет. Юра, Толя, Алеша и пр.
Угадай число.
"Кто есть кто"
Гришин - почтальон,
Алексеев - маляр,
Иванов - парикмахер,
Сидоров - мельник,
Петров - плотник
Задачи такого типа решаются с помощью табличной модели. Анализируя каждое предложение в условии задачи, заполняем таблицу. ДА - (+), Нет - (-)
|
маляр |
мельник
|
плотник |
почтальон
|
парикмахер
|
Иванов
|
- |
-
|
- |
-
|
+ |
Петров |
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
Сидоров |
- |
+
|
- |
- |
-
|
Гришин |
- |
-
|
- |
+
|
- |
Алексеев |
+
|
-
|
-
|
-
|
- |
про мед и Винни-Пуха.
Ответ: 3 горшочка по 4 литра и 6 горшочков по 8 литров.
И вот подробное решение:
4-литровые
горшочки,
шт.
|
8-литровые
горшочки,
шт.
|
Всего меда,
л
|
0
|
1
|
8
|
0 |
2
|
16
|
0 |
3 |
24
|
0 |
4 |
32 |
0 |
5
|
40 |
0 |
6
|
48 |
1 |
0
|
52 |
2
|
0 |
56
|
3
|
0 |
60 |
Задача про лилии в пруду.
Ответ:
1. 512 листьев выросло к десятому дню
2. За 9 дней пруд заполнился листьями на половину.
Из нижеследующей таблицы это становится понятным.
1-й
день
|
2-й
день
|
3-й
день
|
4-й
день
|
5-й
день |
6-й
день
|
7 -й
день |
8-й
день |
9-й
день |
10-й
день
|
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
Угадайте, кто где живет.
Решение:
Составим табличку из имен ребят и названий городов.
Дальше начинаем внимательно анализировать условия задачи:
- москвич сидел между томичем и Витей. Это значит Витя не москвич и не томич;
- санкт-петербуржец сидит между Юрой и Толей. Это значит Юра и Толя не живут в Санкт-Петербурге;
- напротив него сидели пермяк и Алеша. То есть Алеша тоже не житель Санкт-Петербурга и не живет в Перми;
- Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, значит он там не живет.
Аналогично делаем вывод, что Юра не живет в Москве или Томске, Толя также не томич.

Если заполнить поля таблицы в соответствии со сделанными заключениями,
можно сделать вывод, что в никто из ребят, кроме Вити, в
Санкт-Петербурге не живет. Один нашелся.
Теперь обратим внимание на тот факт, что ребята сидят за круглым столом.
Изобразим его и попробуем расставить названия городов. Пока нам
известно, что Витя живет в Санкт-Петербурге. Так же мы знаем, что между
ним и жителем Томска сидит москвич. Здесь же используем условие, что
напротив Вити мальчик, живущий в Перми.
Нарисуем этот стол и расставим в кружочках, что у нас предварительно получилось.

Дополнив круг стола оставшимся Новгородом, мы расположили названия городов.
По условию, что напротив Вити кроме мальчика, живущего в Перми, сидит
мальчик по имени Алеша, мы смело можем утверждать, что он живет в
Томске. Рядом с Витей, который живет в Санкт-Петербурге, должны быть
либо Юра, либо Толя, поскольку по условию он их разделяет. Для Коли
остается Пермь.
Если теперь вернуться к таблице и продолжить анализ, то рисунок стола,
названий городов и имен ребят, предположительно в них живущих, станет
достаточно полным.

И на последнем этапе мы уже окончательно можем заполнить нашу таблицу.
Вот такая получилась картина.
Угадай число.
Решение:
если новое число начинается с цифры 3, то исходное число
должно начинаться с цифры 1, поскольку новое число в три раза больше.
Нам также известно, что последняя цифра исходного числа 3. Предположим,
что исходное число 103. Проверим, подходит ли оно: если число 103
умножить на 3 и прибавить 1, получим число 310.
Все получилось.
Ответ: исходное число 103, новое число 310.
Наверх
|