Меню Содержимое
Главная arrow Это интересно arrow Наши путевые заметки, arrow Шри-Ланка: Нувара-Элия, Канди, Сигирия, Дамбулле.

Поиск

Голосования

Нужен ли тут форум?

Шри-Ланка: Нувара-Элия, Канди, Сигирия, Дамбулле.
Рейтинг: / 1.
ХудшаяЛучшая
15.03.2017

Нувара-Элия, Канди, Сигирия, Дамбулле.

Наш двухдневный поход вглубь страны начался в 4 часа ночи. На комфортабельном минивене (не на тук-туке) мы отправились в путешествие в центральные районы острова. .
1. На этой карте я попыталась изобразить наш маршрут.
- Унаватуна - лучшие пляжи Шри-Ланки.

- Элла - ж/д транспорт 19 века
- Нувара-Элия- -высокогорные чайные плантации.
- Канди - храм зуба Будды.
- Сигирия - львиная скала.
- Дамбуллле - золотой храм.

2. По побережью ехали ночью, спали, кто как мог. Первую остановку сделали около вот этого самолета, на котором написано военно-воздушные силы Шри-Ланки. Что в нем военно-воздушного, мой муж так и не понял.

3. Повернули вглубь страны и два дня ехали на север. Хотя какой тут север, когда ты практически на экваторе. Центральная часть страны - горы. А значит началась красота и серпантины. Одно из древних названий Шри-Ланки - страна водопадов. И мы увидели первый!

4. Вот этот водопад с более близкого ракурса.

5. У самого подножья водопада встретили индийскую делегацию. С удовольствием нафотографировались и наулыбались друг другу. Мне даже вручили крошечного индусика, но этого кадра у нас не оказалось.

6. Поехали дальше. Нам предстояло проехать часть пути на местной "электричке", хотя ничего электрического - обычный тепловоз. Железные дороги были проложены еще британскими колонизаторами в 19 веке.
На фото мы в ожидании этого чуда, как будто поезд действительно придет из 19 века. Можно сказать, машина времени. Муж старается снять момент прибытия поезда.

7. И вот он показался. А в голове звучит перефразированный Высоцкий: "Там чай растет и мне туда так надо!"

8. Состав старенький, но это не мешает ему оставаться весьма популярным видом транспорта как у местных жителей, так и у туристов. Молодежь именно так и перемещается по стране. Один-два  дня - и новый переезд.
Все, загрузились и поехали!

9. Внутри вагон выглядит так:

10. Всю дорогу в вагоне пела и отбивала ритмы местная молодежь. Едут в тамбуре, свесив ноги. Следующие несколько кадров сделаны девочкой Лилей из нашей команды.

12. Еще водопад.

13. Каждый клочок земли приспособлен для выращивания на нем всего! Все растет на этой благодатной земле! Была шальная мысль набрать овощей на борщ и привезти домой.

14. Поднимаемся всё выше, появились знаменитые высокогорные чайные плантации.

15. Вот и сборщицы чая. Абсолютно ручной труд, никакой автоматизации.

16. И горные пейзажи! Лилечка, спасибо тебе за кадры, сделанные, можно сказать, с риском для жизни :).

17. Прибыли в город Нувара Элия, только добрались до чайной фабрики, начался дождь. Неприятно, но, думаю, хоть на настоящий тропический ливень посмотрим. Какой там! Покапал 10 минут и мы пошли на плантации.

18. Вот так это выглядит. Распаханные косогоры и на них кустики чая.

19. Небо просветлело.

20. Сорвав по листочку, мы сочли свою работу выполненой. Конечно, завели нас в магазин, но там такие цены, что мы воздержались от покупок.

21.Канди.

Канди - это древняя столица Шри-Ланки. Мекка туристическая. И все потому, что в Канди хранится один из четырех зубов Будды. Этому зубу приписывалась волшебная сила: владеющий им обладал и всей полнотой власти. По легенде, если зуб исчезнет, то буддизму придет конец. Много раз его пытались уничтожить, последний раз в 1998 году.

22. На входе в храм нужно снять обувь. Я видела просто кучу сложенных у входа сланцев (местное население ходит именно в них), но есть и специальные раздевалки, где под номерочек можно сдать свои лапти. Так в носках мы и пошли в храм.

23. Тронный зал. Гремят барабаны. Народу очень много. Двигаемся очень быстро. Выкладываю фото, сделанные участниками всей нашей группы (кто что успел сфоткать).

24. Целый ряд слоновьих бивней. Размеры впечатляют.

25. Будды везде. Целая галерея. Все похожи друг на друга, только положение рук - мудры - различные.И уши очень характерные.

26. Вот здесь видны Будды. Усталые паломники сидят прямо на полу. Мне было очень неловко, что мы пришли с праздными целями в их храм. Ведь ни в какой другой храм не пустили бы толпу туристов во время службы, да еще и с фотоаппаратами! Ни в нашу церковь, ни в синагогу, ни в мечеть! А буддисты пускают! Толерантность в крови. Там были девочки, одетые во всё белое с букетами белых лотосов. Они так трепетно шли, я подумала, может это типа первого причастия...
Я в носках и рваных бахилах.

27. А туристы ходят и глазеют. Дверь, за которой находится ларец с зубом, открыта только один час и надо успеть пойти и увидеть ее открытой.

28. Все в цветочных гирляндах. Этот жест в йоге называется "намасте", что в переводе означает "я вижу в тебе Бога"

Всё увито свежими орхидеями. И так каждый день.

29. Люди идут нескончаемой чередой. Очень чинно, молитвенно сложив руки.  Мне это напомнило Иерусалим, вход в Кувуклию, в храме Гроба Господнего.

30. Вышли уже поздно вечером, обессиленные. Поехали на ночлег. Очень хороший отельчик. Под потолком свернут балдахин от комаров, который при необходимости можно развернуть над кроватью. Комаров не было, потому мы балдахином не воспользовались. За две недели пребывания на острове это была единственная ночь без кондиционера. Спали с открытой дверью и даже под простыней. Горы, однако.

31. Случайно отдернула штору на окне и замерла... Всё в огоньках! Как будто звездное небо, но под другим углом! Фото не передает объема и масштаба :(. Это огни города, расположенного на склоне.

32. А утром это выглядело вот так!

33. И напротив балкона кокосы! Бери и собирай! Жаль, что еще зеленые.

34. Нас ждал чудесный завтрак и радушный хозяин отеля. Наконец-то я попробовала папайю. Не понравилось. И да, вездесущий омлет! Ничего другого нам две недели на завтрак не предлагали. Традиция! Но сама обстановка была великолепной.

35. Отзавтракали. Сделали фото на радость хозяину и поехали на Сигирию. Вот такая дружная компания. Слева в кадре Лилия, Евгений, я, Руфина, Шухрат, по центру наш неунывающий гид Анжу, правее Марина и Наталья.

36. Дамбулле.

Еще одно очень популярное место у туристов в Шри-Ланке, «Золотой храм Дамбуллы», который включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

37. Здесь всё большое и всего много. Самый большой сидящий и лежащий Будда. Запомнила, что только ухо Будды 3,5 метра, а он сам высотой 30 метров! Оцените!

38. Это действительно золотое покрытие. Даже в пасмурный день все блестит!

39. Слониха со слоненком у входа в храм. По верху видны статуи буддийских монахов, идущих на поклон к Будде.

40. Попыталась их сосчитать, но мы уже так устали, что не было больше сил. Говорят, 120 монахов. Еще и расстроилась, потому что аккумулятор камеры сел:(.

41. Мартышка-эстет с цветком лотоса. Милашка. Нас очень пугали, что их надо остерегаться, мол и украдут у вас все, и поцарапают. Но ничего такого я за ними не заметила.

Наша группа посоветовалась и решила, что за два дня посетить то, что мы запланировали, невозможно. Поэтому оставили до следующего раза посещение пещерного храма, самого большого из пещерных храмов в Южной Азии. I век до н.э.! Там хранится самая большая коллекция статуй Будды. В общем, всё самое-самое в Дамбулле, но силы кончились! Будет повод вернуться еще раз в эти благословенные края.

Еще о Шри-Ланке:

Шри-Ланка: Сигирия.
Шри-Ланка: Нувара-Элия, Канди, Дамбулле.
Шри-Ланка: Унаватуна.
Шри-Ланка на вкус.

Последнее обновление ( 26.03.2017 )