Меню Содержимое

ХудшаяЛучшая
10.03.2017

Шри-Ланка. Унаватуна.

1. Восьмичасовой перелет Москва - Коломбо заканчивался. Мы очень устали. Но в награду получили виды невероятной красоты. Под крылом самолета сказочный закат дня перед посадкой в аэропорту Шри-Ланки. Близко экватор, поэтому солнце садится быстро и почти отвесно.

2. Из серой зимней Москвы мы попали в 30-ти градусное вечное лето. До отеля добрались поздно и совершенно обессиленные рухнули в вот такую роскошную кровать с балдахином!

3. Ночью, оказывется, был тропический ливень, но мы так спали, что ничего не слышали. Наутро пошли знакомиться с Унаватуной. Вот входная дверь в наш номер и кусочек двора нашего отеля.

4. Сразу пошли искать океан. Нам сказали, что до пляжа две минуты. Так оно и было на самом деле, но это когда знаешь по какой улочке идти и куда повернуть. Вот такие улочки Унаватуны.

5. Сувенирная лавка.

6. Небо испещрено проводами! На мой взгляд при тропических ливнях здесь должны сверкать молнии коротких замыканий. Наверное, этого все-таки нет.

7. Дерево в дереве. Симбиоз. Одно дерево оплетено другим.

8. И ползет ящерица! Довольно крупная! С полметра. На меня она произвела впечатление, но эта была первая встреча, потом уже привыкла. Эта же прямо смотрела мне в глаза, да еще на уровне моих глаз! Бр-р!

9. Вот он, красавец-океан, показался! А на фото бутафорская пирога, на которой якобы аборигены ловили рыбу.

10. Привет, дружище-океан! Знаменитые пляжи Унаватуны! Путеводители утверждают, что это лучшие пляжи Шри-Ланки и даже, бери шире, - упоминаются в перечне лучших мировых пляжей.

11. Ну, давай знакомится, океанушка :)

12. А заодно и сапоги помоем в Индийском океане, как и было обещано! Чтобы знал наших!

13. И понеслись наши восходы и закаты необыкновенной красоты!

14. По берегу на воткнутых в песок палках развешены закопченые сосуды, похожие на чайники. Я, любопытная Варвара, даже измазалась в копоти.

Оказалось, что это ритуальные буддийские огни. Вечером это выглядит так. Красиво, но солярка воздух не озонирует.

Такого бассейна я нигде не видела, чтобы был виден пловец сбоку. У меня желания быть аквариумной рыбкой не возникло. Но конструкция вполне прагматичная, здесь очень мало места и все компактное.

15. Освоившись с близлежащей территорией, мы начали расширять кругозор и осваивать местные достопримечательности. Главная из них это Пагода Мира.  Это буддийская ступа, изначальная цель которой – объединить людей всех рас и вероисповеданий и помочь им обрести мир и спокойствие. Большинство таких пагод было возведено под руководством знаменитого японского буддистского монаха после   его встречи с  Махатмой Ганди в 30-х годах прошлого века.  На сегодняшний день по миру воздвигнуто 80 таких ступ, которые символизируют идеологию ненасилия, пацифизма. Первыми были возведены такие вот пагоды в Хиросиме и Нагасаки в память о страшной ядерной бомбардировке этих городов.

Можно снять обувь и подняться на пагоду, обойти ее и увидеть Будду в четырех ипостасях. И великолепный вид на океан!

Ритуальные светильники. Представляю, как красиво вечером. Но нам идти далековато.

Рядом пригрелся варан. Огромный! На мелких уже и внимания не обращаешь. У нас во дворе отеля в сточной трубе жил небольшой, всего с полметра.

Благодатное омовение. Какая там жара и влажность! Очень боялась сгореть или получить солнечный удар.

Но и красота невероятная! Как сказал Экзюпери словами Розы: "Должна же я стерпеть двух-трёх гусениц, если хочу познакомиться с бабочками"

Это ближайший к нашему отелю Будда, можно было по пляжу за 15 минут до него дойти и пообщаться..

По дороге, в поисках пагоды, мы прошли настоящие джунгли! И это вдоль тропинки, представляю, что там внутри!

Кокосовые пальмы везде. Фото прямо из под пальмы, хотя стоять под ней считается не безопасным. Говорят, что число погибших от удара упавшим кокосом соизмеримо с числом погибших в авиакатастрофах!

16. Пагоды в Шри-Ланке повсюду! И большие и маленькие, и беленькие и золоченые. Я еще напишу об этом позднее, когда дойду до наших экскурсий. А пока хочу показать лица шриланкийцев: добрые, с детскими глазами. Люди легко вступают в контакт, при этом не приставучие, уважительные и очень терпимые. Ни разу ни от кого даже взгляда типа отстань не встретили, грубого слова не услышали.

17. Люди очень смуглые, многие худощавые и невысокие.

18. Физически сильные. Это продавщица кокосов так лихо орудовала мачете, что те, кто хоть разок пробовал самостоятельно разобраться с кокосом, оценят ее силу и ловкость.

19. Есть ланкийцы достаточно высокие, очень смуглые и кудрявые! Вот как это два брата-добряка. Как они смущались, когда я попросила их сфотографироваться вместе, я аж почувствовала себя змеей-искусительницей.

20. Дети. Я попросила разрешения на фото у папы и мальчик сразу заулыбался. Пожалела, что у меня не было конфет.

21. Подружка моя :). В первый же день купила у нее этот сарафан и это парео. Потом всегда улыбались друг другу и произносили Аюбован, что в переводе Здравствуйте.

Мне пришлось присесть, чтобы быть с ней наравне.

22. Вот такого красавца-мужчину я "соблазнила" на фото! Конечно, из-за его юбки (саронг). Мы дружно решили, что это индус. Уж больно он не похож на местных.

23. Эта поездка была у нас особенная. Обычно мы брали либо экскурсионный тур (тебя возят и видишь только то, что тебе покажут), либо пляжный (лежишь себе на пляжу и набираешь кг, потому что за все заплачено, а значит надо все съесть).  А тут у нас был гостевой дом, только завтрак. И весь день свободный. Нам это понравилось. Столько информации. Общения. Бытовые сценки. Свой темп восприятия. Хочу смотрю, хочу иду, хочу сяду и буду на океан глазеть. И не надо за гидом бегать. Полное погружение в жизнь людей.
Решили мы поехать на общественном транспорте в форт города Галле, что в 5 км от Унаватуны. Вот так выглядит рейсовый автобус! Помню нас в первый класс примерно на таком возили.

24. Доехали нормально, но когда узнали, что этот форт размером 6 км на 8 км, да еще и ходить придется под палящим солнцем, то взяли тук-тук, водитель которого сносно говорит по-русски. Этот вид транспорта самый популярный на острове.

25. Началась наша экскурсия с осмотра останков первого корабля голландских (?) колонизаторов. Тоже мне, корабль называется. И смех и грех.

26. Древние ворота крепости. Кстати, когда было цунами, то форт прекрасно его выдержал.

27. Этот продавец кокосов местная знаменитость. Стоит у входа в форт и демонстрирует чудеса общения кокоса с мачете. Прикольный дядечка! О нем много в интернете написано. Звезда!

28. Форт входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Так что место обязательное к посещению.

29. Дереву 400 лет.  Под ним тук-туки в ожидании клиентов.

30. Старинный маяк.

31. Необычная по архитектуре мечеть. С часами.

32. Голландская церковь Всех Святых. Действующая.

33. Напротив музей и магазин антиквариата и ювелирных изделий. Чего там только нет! Бабулька сидит, плетет на коклюшках кружево. Да так шустро! Я думала, что это только наши Вологодские кружевницы так могут! Ан нет! И Шриланкийские тоже могут.

34. Рядом сидит улыбающийся точильщик и обрабатывает камни самым что ни на есть примитивным способом. Все можно купить. ШриЛанка славится своими изумрудами, сапфирами и т.д.

35. Музейный экспонат. Походная кухня голландских времен. Так каши захотелось!

36. В музей привели учеников. Были каникулы и мы часто видели деток. Им уделяют много внимания. Многие дети крупнее взрослых. Очень скромные. Чистенькие. Все в белой форме. И девочки и мальчики. Вот мамам работы настирывать белое!

37. Все прекрасно говорят на английском. Я им сказала, что я учительница и попросила с ними сфоткаться.

38. Это я полезла на стену форта помочь народно-освободительному движению. Учу стрелять.

39. Помогаю камни таскать.

40. Думала, что он собирается знамя на флагшток водрузить, а оказалось, что скатерть продает! А я к нему на помощь спешила!

41. Зато вот такой вид на город Галле.

42. На обратном пути побродили по берегу океана, где тусятся рыбаки. Вот такой рыбацкий флот.

43. Но самого интересного мы воочию так и не увидели. Это фото нашей новой знакомой. Такой традиционный способ ловли рыбы. Рыбаки часами сидят на жердочке.

44. Конечно, гораздо приятнее сидеть вот так со своим старым и проверенным другом, с которым с 1973 года хожу в разведку.

45. Вкладывайте деньги в воспоминания! Мы еще не раз будем вспоминать и наш самый длинный перелет, и лучший в мире гестхаус (гостевой дом), и Его Величество Индийский океан. Южнее и восточнее ШриЛанки мы не были. Это была моя большая мечта и она осуществилась.

46. Все пройдет, прошли и две недели нашего пребывания на благословенной земле, именно так переводится Шри-Ланка. Они показались такими же короткими, как и предыдущий кадр. Только успела написать на песке что-то вечное, сесть, сделать фото... и волна смыла. И все начинай с чистого листа. В этом что-то есть философское, а значит грустное.

47. Будем вспоминать наши поездки по стране, наши знакомства с ланкийцами и соотечественниками. Мы очень дружно жили в нашем гестхаусе Sea Breez. И на экскурсии вместе, и на пляж, и в ресторан. В общем, вот такая неразлучная компания. Кстати, хочу выразить благодарность Марине, Лилии, Жанне за их чудные снимки, которые я использовала в этой статье.
С Мариной и Наташей мы и летели одним самолетом.

В следующей части расскажу самое главное, ради чего мы и поехали на Шри-Ланку. Древняя столица государства - город Канди, гора Сигирия!

Еще о Шри-Ланке:

Шри-Ланка. Сигирия.
Шри-Ланка: Нувара-Элия, Канди, Дамбуле.
Шри-Ланка на вкус.
Последнее обновление ( 19.04.2017 )